Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-60096 от 10 декабря 2014 года.
Издается с 1995 годаТелефон редакции: (495) 504-21-87

Drupa 2016
Drupa 2016
Отраслевое соглашние

(НП № 1, январь-февраль 2012)

20-й сезон специализированной выставки «Упаковка/Упак Италия»

В конце января на ЦВК «Экспоцентр» на Красной Преснее состоялась 20-я международная специализированная выставка «Машины и оборудование для производства упаковки и упаковочные материалы – Упаковка/Упак Италия 2012». Кризисные и застойные явления в экономике Евросоюза и ряде других промышленно развитых стран Запада, привели в Москву большое число компаний (около 350, что на 15% больше, чем в 2011 году), работающих в сфере упаковки с новейшими разработками в области технологии, оборудования, материалов и услуг. А если учесть, что данная выставка органично дополнялась, расположенной рядом экспозицией 15-й международной специализированной выставки «Интерпластика 2012», где было задействовано 608 компаний, бизнес которых, в основном, основывается на переработке и производстве упаковки, то посетителям было, что посмотреть.

Статистика выставки
Показательны статистические данные, характеризующие направленность экспозиций: 63% из них демонстрировали комплексные линии, машины и приспособления для производства, упаковки различных продуктов и товаров; 7% – показали системы управления рабочими потоками и возможности роботизации производства; 8% – продемонстрировали различные виды упаковок и оригинальные дизайнерские решения; 6% – привезли для демонстрации большой ассортимент сырья и материалов; 9% – составило производство этикеток, различные виды печати, лакирование и ламинирование; 5% – обучение персонала, монтаж, сервис и техническое обслуживание оборудования; 2% – лизинг, торговля и прочие услуги.
Идеи и практические решения демонстрировались для всех отраслей: производства продуктов питания и напитков, косметики и фармацевтической индустрии, химической промышленности и производства товаров народного потребления. Во многих экспозициях акцент был сделан на переработке бумаги, производстве упаковочных средств и печати на них.

Эффективные решения для рынка упаковки
На открытии выставки, исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко отметил, что стремительно меняющаяся ситуация на российском упаковочном рынке требует от действующих на нем специалистов принятия эффективных решений, соответствующих требованиям экономического и социального развития общества. Экспозиция и деловая программа всегда позволяет получить новые знания, ответы на конкретные вопросы. Рекомендации, необходимые для дальнейшего совершенствования упаковочного бизнеса.
Интерес к технической модернизации отечественной промышленности со стороны зарубежных производителей реально подтверждался также поиском дистрибъюторов. Компании из Бельгии, Германии, США, Греции Италии – всего более 30 – разместили соответствующую информацию на этот счет. Это не удивительно, если учесть, что только Германия в 2010 году поставила в Россию упаковочного оборудования на 462 млн евро, а по итогам 2011 года эта цифра будет превышена примерно на 16%.
В текущем году ряд отечественных и иностранных предприятий запустили у себя линейку оборудования для отделки упаковки и впервые выступают на подобном форуме. Так, итальянская компания GMC разработала систему печати «под заказ» по пластмассовым емкостям с использованием цифровых технологий, а также систему цифрового теплового переноса, основывающуюся на использовании двух машин – электрографического принтера Digitron и машины для переноса рисунков Applitron на емкости и другие изделия (размером 300х1200 мм.) из различных материалов. Скорость переноса изображений – 14 циклов/мин.
Компания KBA-Metalprint показала лакировальную машину Metalcoat 480, которая может использоваться для лакировки листового металла толщиной до 0,1 мм лаками на водной основе, на основе растворителей, а также с УФ-лаками. Новая сенсорная панель управления с функцией памяти и плоская структура операционного меню позволяет интуитивно управлять машиной. Время смены цилиндров и лака сокращено на 25% по сравнению с подобными машинами.
Полностью автоматическое устройство специально для глубокой очистки анилоксовых валов, трафаретных цилиндров, ракельных камер, лотков для краски, валов глубокой печати любых размеров продемонстрировала датская компания Flexowash. Время очистки валов не превышает 20 мин. Другое устройство Plate Washers создано специально для мытья офсетных форм. Уложенные на конвейерную ленту они автоматически проходят все стадии мойки со скоростью 20 форм/час. После промывки чистые и сухие формы готовы к работе или хранению.
Хорошо известная компания «ТампоМеханика» демонстрировала своим потенциальным клиентам преимущества новейшей технологии производства печатных флексоформ с «плоскими» печатными элементами, что делает более красочной печатную продукцию. Многолетний опыт собственного производства печатных форм, красок и лаков позволяет компании рекомендовать специалистам полиграфических предприятий лучшие расходные материалы и оборудование. Участие «ТампоМеханики» в работе выставки, позволит установить тесное сотрудничество с клиентами и поставщиками.
В отличие от «Полиграфинтера», на данном форуме демонстрировалось большое количество специализированных промышленных роботов, преимущество которых состоит в большой гибкости при перенастройке технологического процесса, меньших габаритах и высокой производительности. Так, робот концерна Bosch справляется с созданием потребительских упаковок со скоростью 500 единиц продукта в минуту.

Деловая программа
Что касается деловой программы, то в этом году появился новый раздел – семинар «Print&packaging», посвященный актуальным решениям в области нанесения качественной печати на упаковочные материалы и упаковку. Организовал и проводил его Центр повышения квалификации в области печати, совместно с Московским государственным университетом пищевых производств и Messe Dusseldorf. В работе семинара участвовало больное число специалистов. После приветственного слова руководителя Центра Александра Цыганенко, было заслушано 4 доклада: «Печать в логической цепочке производства упаковки» (Владимир Ананьев, профессор, заведующий кафедрой МГУПП); «Способы печати. Применение различных способов печати при производстве упаковки. Особенности и преимущества» (Александр Сафонов, профессор,технический директор «НИССА Медиапроект»); «Флексографская печать – техника и технология» (Андрей Иванов, технолог компании «Профлекс»); «Контроль качества флексографской печати» (Роман Усков, менеджер по развитию компании X-Rite). Во всех сообщениях превалировала тема флексографской печати, как наиболее экономичной в упаковочном деле, где используются в большинстве случаев рулонные материалы.
«Упаковка/Упак Италия 2012» поможет российским производителям упаковки, включая полиграфистов, оценить все мировые тренды и выбрать наиболее подходящие решения для своего развития. Всего за 4 дня выставку посетило порядка 21 тыс. человек, что несколько превышает показатель прошлого года.

НП № 1, январь-февраль 2012


Возврат к списку

Copyright 2016, «Новости Полиграфии»