Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-60096 от 10 декабря 2014 года.
Издается с 1995 годаТелефон редакции: (495) 504-21-87

Drupa 2016
Drupa 2016
Отраслевое соглашние

(НП №3, апрель 2011)

Газетная печать – авангард полиграфии

Интервью с генеральным директором компании «Внешмальтиграф»
Дмитрием Александровичем Ремизовым

За последние годы отечественная полиграфия пережила и взлет и падение. Профессиональные умы сегодня терзает немало вопросов, но, пожалуй, главные – как выжить в нынешних условиях, не растерять накопленный технический и кадровый потенциал в момент экономических колебаний рынка. Мы продолжаем публикацию ряда интервью со специалистами отрасли, которые ведут рентабельный бизнес и вносят весомый вклад в развитие российской индустрии печати. Так сложилось, что за все годы выхода нашего журнала, мы ни разу не брали интервью у генерального директора компании «Внешмальтиграф» Дмитрия Александровича Ремизова, но как говорится – всему своё время.

НП: Дмитрий Александрович, насколько выросла компания с момента открытия?
Д.Р.: «Внешмальтиграф» был учрежден в 1989 году как представительство Manugraph в России. В то время, компания Manugraph являлась основным поставщиком газетных офсетных рулонных печатных машин в СССР. У истоков делового и дружеского альянса двух фирм стоял Александр Викторович Ремизов, который основал «Внешмальтиграф», он и по сей день ведёт любимое дело теперь уже в должности председателя совета директоров. Современный бизнес холдинга «Внешмальтиграф» включает пять компаний, которые продают газетные и флексомашины, поставляют расходные материалы и газетную бумагу, предлагают услуги по печати. Мы также продаём системы дополнительного обеспечения печатных машин, всевозможные системы сушек, послепечатное оборудование, осуществляем полную технологическую поддержку клиентов. В настоящее время в холдинге работают 114 сотрудников, включая коллектив типографии, где трудится 80 человек.
За 22 года работы компании «Внешмальтиграф» на территории России и в странах СНГ, нашими специалистами установлены тысячи печатных секций, начиная от легендарных печатных машин Zirkon и РО-62, до автоматизированных и высокоскоростных газетных комплексов Hiline. Мы выросли вместе с компанией Manugraph, которая теперь является популярным мировым производителем газетного оборудования, выпускающим рулонные офсетные печатные машины различных моделей, как одинарного диаметра цилиндра, так и двойного.

НП: Как идут дела компании в странах СНГ?
Д.Р.:
По роду своей деятельности мы ведём бизнес на территориях Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. В этих странах работают наши представительства. В Узбекистане половина газетных машин поставлены «Внешмальтиграфом», в Казахстане лучшие печатные машины – тоже наши. В Белоруссии на протяжении последних трёх лет «Внешмальтиграф» является единственной компанией, которая осуществляет поставку газетных машин в республику. В Украине мы достигли идентичного с Россией показателя объёма рынка – примерно 60% новых установленных машин. В истории компании были поставки в Грузию и в Прибалтику.

НП: Кадровый голод в полиграфии всё больше влияет на применение технологий, освоение новой печатной техники, как Вы оцениваете эту ситуацию?
Д.Р.:
Проблема российской полиграфии, особенно в регионах, – это низкая квалификация кадров. В большинстве городов единицы людей закончили полиграфический колледж или вуз. Сейчас типографии сами обучают персонал, знания переходят от мастера к ученику, от технолога к менеджеру. Квалификация и профессиональные знания очень важны при переходе типографии на новые технологии и оборудование. На данном этапе во многих регионах идёт замена машинного газетного парка на оборудование для печати многополосных цветных газет. Результаты продаж последних лет показывают, что в регионах начали серьёзно осваивать газетные технологии. Поэтому, мы, со своей стороны, уделяем обучению кадров наших заказчиков особое внимание. Для этого в компании был создан демонстрационный и учебный центр на базе газетной типографии в Подольске, где сотрудники заказчика могут пройти обучение для разных должностей – от печатника до директора. Мы единственные поставщики, которые имеют собственную типографию и предлагают программы обучения персонала.

НП: Сможет ли восстановиться в прежних объёмах рынок продаж газетного оборудования после недавнего кризиса?
Д.Р.:
В ближайшее несколько лет это маловероятно. Падение продаж произошло у всех поставщиков. Экономические акценты сместились. Мы все, в ближайшее время увидим новые, зародившиеся в кризис тенденции развития нашего рынка. Что касается посткризисного синдрома, то мы ожидали, что он затянется, но 2010-й дал нам неплохой результат – было реализовано 14 проектов. Он оказался на уровне 2004–2005 года. Последний кризис прошёл гораздо легче, чем мы предполагали. За этот период мы осуществили несколько уникальных проектов. Это, прежде всего, агрегатирование двух башен DGM с печатной машиной GOSS. Дооснащение ПОГ-84 печатной башней Cityline. И второе соединение разноскоростных Cityline Express и Hiline. Было успешно реализовано несколько новых проектов в Казахстане. Однако отмечу, что в последнее время основные наши монтажи – дооснащение уже установленных печатных машин или замена старых. Начало 2011 г. уже ознаменовано новыми интересными проектами.

НП: В чём преимущество вашего оборудования по сравнению с конкурентами?
Д.Р.:
Здесь мы, прежде всего, должны говорить не о себе, а о компании Manugraph, которая находится в авангарде ведущих мировых производителей газетного оборудования. Компания во время кризиса пострадала меньше своих конкурентов, т.к. является главным поставщиком рулонных печатных машин для индийского газетного рынка, где занимает 80-процентную нишу. За счёт абсолютного лидерства на родном рынке компания Manugraph чувствует себя финансово спокойно. В Индии продолжается рост выпуска газет, который составляет порядка 10% в год, этому способствуют государственные программы обучения безграмотного населения, которого ещё немало в стране. Да и насаждённые колониальные английские традиции помогают развитию прессы, ведь многие жители встречают утро со свежей газетой. Многомиллионные тиражи и сжатые сроки для печати тиражей стимулируют типографии к приобретению скоростных печатных машин и, кроме того, агрегатов с двойной шириной рулона. Пока это небольшая часть рынка, но растущая. Поэтому не так давно Manugraph представил в этом классе новую рулонную машину – Smartline, печатающую со скоростью 140000 отт./ч.
Расширяя рынки продаж, компания Manugraph приобрела американскую компанию DGM – производителя рулонных печатных машин в США. За счёт чего были получены дополнительные технические наработки, которые наделили собственными, и на выходе теперь у нас есть линейка из 9 различных типов рулонных машин, 8 типов фальцаппаратов с возможностью проводки от 4 до 14 полотен, плюс 2 типа автосклеек. Спектр производимого оборудования широкий – от газетных машин, работающих со скоростью печати от 35 до 140 тыс. отт./ч., до вспомогательного оборудования. Сегодня Manugraph – это компания с мировым именем, которая владеет двумя машиностроительными заводами в Индии и одним в США, имеющая развитую сеть продаж на всех континентах. «Внешмальтиграф» на протяжении всех лет сотрудничества является эксклюзивным поставщиком всей линейки производимого оборудования. В этом и есть наши конкурентные преимущества.

НП: Появились ли новинки в линейке производимого оборудования?
Д.Р.:
С начала 2011 г. компания Manugraph объявила о начале поставок на мировой рынок своей новой разработки – рулонной печатной машины М360. Эта модель стала логическим продолжением популярной марки DGM 430. Новинка М360 предназначается для установки в виде отдельных газетных агрегатов, и для дооснащения уже установленных линий газетных машин, прежде всего производства США. Рулонная печатная машина M360 в базовой комплектации имеет систему щёточного увлажнения, дистанционную приводку с центрального пульта и автоматизацию процессов выхода на тираж. Вместе с сочетанием высокой скорости работы – 36000 отт./ч., машина представляет идеальное решение для нового витка технического переоснащения газетных типографий. Эта модель будет в линейке Manugraph самой недорогой. Учитывая пожелания заказчиков, компания Manugraph предложила удобное решение для ограниченного пространства в цехе и разработала рулонную зарядку с автосклейкой интегрированную в печатную башню Cityline Express. Эта конструкция теперь позволяет типографиям не задумываться о месте расположения автосклеек. Новая конструкция автосклейки интегрированная в печатную башню явилась инновационным и компактным вариантом уже для 50 типографий. При разработке этой автосклейки основной упор делался на прочность, простоту и удобство в использовании. При этом механизм склеивания остался неизменным. Постоянные новые разработки Manugraph, которые мы предлагаем на отечественном рынке – это тоже наши конкурентные преимущества.

НП: Актуальная тема дня – будущее бумажных СМИ. Насколько быстро Интернет, как новое средство получения информации, потеснит газету?
Д.Р.:
Если мониторить рынок прессы, то результаты изменений налицо. Борьба за читателя идёт нешуточная, местные газеты отвоевывают место под солнцем у федеральных центральных газет. Реклама также смещается в сторону региональных СМИ. Уверен, что газеты бесплатного распространения с информацией местного значения, являются самым непотопляемым сегментом газетной печати. Здесь нет конкуренции со стороны Интернет. Именно такие газеты и составляют сейчас значительную часть загрузки газетных типографий. Обратите внимание на активную деятельность в развитии региональных проектов по завоеванию читателей у таких изданий, как «МК», «Телесемь», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Жизнь», «Собеседник» и многих других. В Свердловской области, только местных газет выходит – 56. Всплеск роста местной прессы отмечается повсеместно. Это ли не пример дальнейшего развития газетной отрасли и её бумажных СМИ. Газетная печать всегда была в авангарде полиграфии, и чем быстрее типография будет переоснащать своё производство, приобретая высокоскоростные, автоматизированные газетные комплексы, тем прозрачнее будет её будущее. Приведу пример роста объёма печатной продукции нашей типографии «ВМГ Принт». В июле 2008 г. за 2 месяца до начала кризиса в ней прошло полное переоснащение – поставили новый печатный комплекс Hiline. И благодаря этому и в 2008 и 2009 гг. мы росли и по объёму выпускаемой продукции, и по количеству наименований. За 2 кризисных года потребление бумаги выросло с 400 до 700 т/мес. на начало декабря 2010 г. В нашей типографии печатается порядка 200 наименований газет. Это нестандартный пример роста, без падения в кризисное время.
А если вольно порассуждать на тему жизнедеятельности средств распространения информации, то у бумажного носителя есть одно любопытное свойство – он физический. Однажды отпечатанная информация не изменяется. Благодаря этому, например, можно обратиться в суд, если в газете напечатали неправду. А если неправду напечатали на сайте в Интернете, то «провисеть» эта информация может всего несколько часов и доказать факт опубликования такой информации сложно. Особенно если то лицо, которому нанесён вред, узнало о случившемся уже после. Отпечатанная газетная информация «чище» электронной. Ей больше доверяют.
Газету, журнал и книгу можно сохранить, или воспользоваться архивными экземплярами, которые хранятся в библиотеках. Через многие годы печатный оттиск можно показать детям. К информации, опубликованной в газете легко обратиться спустя 5 и даже 100 лет. Благодаря архивам старых газет мы знаем, как жили люди в далёком прошлом, как выражали свои мысли, чем интересовались, что продавали, что покупали и т.д. Можно ли посмотреть облик интернета образца 1998, 2000, 2007 годов? Насколько он адекватен и полон? Можем ли мы с постоянным изменением виртуального пространства потерять часть истории? Думаю, можем и теряем.
Поэтому перечеркивать бумажные СМИ очень рано, они являлись, и ещё долго будут являться основными носителями нестираемой информации, и бесспорно главными носителями жизненных общечеловеческих ценностей – культуры и образования.

НП: Как компания развиваеткоммуникации со своими клиентами?
Д.Р.:
У компании «Внешмальтиграф» есть хорошая традиция – проведение творческого конкурса среди типографий, работающих на нашем оборудовании. Поэтому последние 7 лет мы проводим конкурс на лучшую газету, отпечатанную на оборудовании Manugraph. В последнее время конкурс перерос свой формат, и параллельно с ним проводятся и конференции. Формат конференции объединяет специалистов типографии разных должностей от главного инженера и снабженца до владельца, от полиграфиста до издателя. Наша конференция и конкурс 2010 г. показали большой интерес к этим событиям. В прошлом году на мероприятия приехали представители 65 типографий из России, Казахстана, Узбекистана. Конференция освещала разные сегменты нашего газетного рынка. Рассматривались актуальные технологические темы по применению сушильных устройств для газетных машин, технические вопросы по дооснащению типографий, вёлся живой диалог, в ходе которого выступили специалисты целлюлозно-бумажного комбината. Впервые мы пригласили на встречу с полиграфистами руководителей производства крупнейших издательских домов, которые представили современные тенденции издательского бизнеса и высказали свои пожелания по совместной работе с газетными производствами. Это был самый представительный сбор газетчиков. В зале было зарегистрировано 94 человека. Конференция показала всплеск интереса у всех собравшихся. Финалом мероприятий стал профессиональный конкурс VMG-2010, работы на который прислали 35 типографий. В составе жюри были авторитетные директора типографий, возглавлял жюри генеральный директор ИД «Красная Звезда» В.Б. Мурин. Что примечательно – призёрами стали типографии самых разных регионов России и СНГ. В этом году мы также планируем провести очередной творческий конкурс.

НП: «Внешмальтиграф» примет участие в «Полиграфинтер 2011»?
Д.Р.:
Наша компания постоянный экспонент выставки «Полиграфинтер». В этом году у «Полиграфинтера» есть возможность подтвердить статус главной полиграфической выставки в России и СНГ. Если ещё 5 лет назад были региональные выставки в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии в Минске, то сейчас ни одной не осталось. На «Полиграфинтере» мы планируем, как всегда, показать печатное оборудование и возможно некоторые новинки для газетного рынка. Думаю, предстоящая выставка будет интересна ещё и тем, что мы сможем оценить последствия кризиса по количеству участников и качеству ассортимента, представленного в экспозициях.
НП №3, апрель 2011


Возврат к списку

Copyright 2016, «Новости Полиграфии»