Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-60096 от 10 декабря 2014 года.
Издается с 1995 годаТелефон редакции: (495) 504-21-87

Drupa 2016
Отраслевое соглашние

(НП №8, октябрь 2011)

«Европапир»: С перспективой на будущее

В августе состоялось отчётно-выборное собрание Содружества бумажных оптовиков. Новым президентом Содружества единогласно был избран Ян Хуго Энгстром, руководитель компании «Европапир» в России. Господин Энгстром уроженец Швеции. Бизнес-образование получил в университете г. Уппсала (Швеция) и затем в Оклахомском университете (США). Работал в Германии, Франции, Великобритании. С 1996 года – в России. С сентября 2010 года – генеральный директор «Европапир». Избрание нового президента Содружества бумажных оптовиков послужило причиной встречи главного редактора журнала «Новости Полиграфии» Веры Казарцевой с Яном Энгстромом, который ответил на вопросы редакции.

НП: Господин Энгстром, прежде всего, разрешите поздравить Вас с избранием президентом Содружества бумажных оптовиков и поблагодарить за согласие дать интервью нашему журналу. Какое влияние на полиграфическую отрасль сегодня оказывает СБО, и какие задачи вы ставите на будущее?
Я.Э.:
В составе Содружества сегодня находятся компании: «Европапир», «Петро-бумага», «Регент», «Дубль В» и «Фидэ-лити». СБО старается расширить список и включить больше оптовиков в свои ряды. По нашим оценкам, компании, входящие в СБО, поставляют полиграфистам более половины потребляемой мелованной и этикеточной бумаги, около 50% рынка импортного упаковочного картона, большую часть ассортимента офисной и дизайнерской бумаги, а также бумагу для цифровой печати, объём которой, правда, пока невелик. Свою задачу мы видим в сохранении тех основных направлений в работе, которые были определены моими предшественниками и нашли поддержку у членов Содружества. Прежде всего, это:
– подготовка предложений для органов государственных власти. В частности, по сохранению 5% скидки на ввоз мелованных бумаг и сокращению таможенных сборов по картонам;
– внедрение современных форм и методов бумажной торговли, выявление неплательщиков, проведение совместных рекламно-информационных акций, участие в выставках;
– маркетинговые исследования по сбору и обработке информации о ситуации на бумажном рынке в России и мире, создание банка данных об ассортименте поставляемых бумаг, регулярный выпуск бюллетеня и пополнение сайта.
Объём работы, в конечном итоге, будет зависеть от финансовых возможностей членов Содружества.

НП: Какова позиция Содружества в вопросе организации производства мелованных бумаг в России?
Я.Э.:
Это стремление мы поддерживаем и надеемся, что планы по запуску её производства на Камском ЦБК и в Котласе в 2013 году будут реализованы. Сегодня наблюдается стремление Китая занять российский рынок. Предлагаются хорошие цены. Но пока Европа сохраняет в России больше половины рынка мелованных бумаг. Наши компании чаще работают с листовой мелованной бумагой, поскольку контракты на ролевую типографии заключают напрямуюс поставщиками, но несмотря на это, поставки ролей занимают определённую долю.

НП: Как обстоят дела с поставками бумаги для цифровой печати, и не уменьшается ли, при этом, потребление офсетных сортов?
Я.Э.:
Объёмы поставок цифровой бумаги постепенно растут (примерно на 15–20% в год). Работая на перспективу, мы оказываем этому направлению определенное внимание. Объём поставок офсетных сортов не сокращается, что связано, по нашему мнению, с некоторым замещением мелованной бумаги из-за сохранения негативного воздействия кризиса. Поставки бумаги и картона для упаковки хотя и растут, но их темпы отстают от поставок цифровых сортов.

НП: Господин Энгстром, уже год, как Вы возглавляете «Европапир». Расскажите о своей компании.
Я.Э.:
Основанная в Австрии в 1976 году, группа компаний «Европапир Интернешнл» имеет более 60 офисов в 14 странах мира. Это один из крупнейших дистрибьюторов бумаги в Центральной и Восточной Европе, продающий 520 тыс. тонн в год бумаги и картона. На российском рынке компания осуществляет свою деятельность с 2003 года под брендом «Европапир». Мы предоставляем заказчикам широкий ассортимент продукции и услуг: от полных логистических решений до широкого ассортимента бумаги, картона, упаковки. Ассортимент продукции компании насчитывает более 5 тыс. наименований для основных сфер бизнеса: полиграфии и дизайна, упаковки. Компания является официальным дистрибьютором бумаги для офиса: IQ, IQ color, «Снегурочка», Ballet, SvetoCopy, HewlettPackard; специальной бумаги для цветной цифровой печати: Color Copy, Bio Top 3 digiprint, DNS; мелованных картонов: MM Karton (Словения), ITC (Индия), APP, StoraEnso (Финляндия); плотных макулатурных картонов Smurfit Kappa Solid Board; широкого ассортимента мелованных бумаг производства StoraEnso, UPM и китайских производителей; газетной, офсетной и типографской бумаги; самоклеящиеся материалы производства Muflon и UPM Raflatac; самокопирующие бумаги Impression Plus и дизайнерские бумаги компаний TPG и Mohawk.
Под собственным брендом компания поставляет мелованную бумагу MasterCoat и мелованные картоны MasterBoard, MasterKarton и MasterPack.
«Европапир» также поставляет на российский рынок продукцию собственной торговой марки SmartLine: огромный ассортимент для широкоформатной печати SmartLine LFP – от простых копи-ролей для лазерной печати до фото-ролей для плоттеров, позволяющих печатать изображения разрешением до 5760 dpi; коллекцию дизайнерской бумаги SmartLine Top Style, включающую в себя конверты; материалы для цифровой печати – кальку Top Style transparent, самоклеящиеся материалы Top Style self-adhesive и бумагу литого мелования Top Style digital supergloss; белую бумагу для офисной техники и цветную бумагу SmartLine Colours.
Российское представительство «Европапир» имеет филиалы в 10 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре, Ставрополе, Саратове и Новосибирске, а также складские помещения в Волгограде, Воронеже, Тюмени, Казани, Пензе и Уфе.

НП: В настоящее время в мире наблюдается тенденция к экологизации окружающей среды, в которой потребители особое внимание уделяют использованию экологически чистых товаров, включая печатные издания. «Монди Сыктывкарский ЛПК» успешно реализовал проект по сертификации лесоуправления и производства с целью размещения логотипа FSC на офисной бумаге. Как «Европапир» участвует в этой программе?
Я.Э.:
Мы также участвуем в этой программе и имеем сертификацию FSC. Готовы поставлять такую бумагу. Однако реальный спрос на неё сегодня в России минимален.

НП: В чём заключается ассортиментная работа вашей компании с заказчиками на местах.?
Я.Э.:
Эту работу мы проводим через наши филиалы, которые организуют целевые семинары. Например, нижегородский филиал недавно провёл семинар по специальным бумагам в Казани. В Санкт-Петербурге и Пятигорске прошли семинары, совместно с компанией «Монди Сыктывкарский ЛПК», посвящённые презентации специальных материалов для цифровой печати. Дальнейшие темпы развития сервисной работы будут зависеть от наших финансовых возможностей.

НП: Какие результаты принесло ваше участие в конференции- выставке «On Demand 2011».
Я.Э.:
Участие в выставке позволило познакомить наших постоянных партнёров и потенциальных клиентов со всем спектром новых материалов. На стенде было представлено много новинок из нашего ассортимента: бумаги для ксерографической и широкоформатной цифровой печати, широкий ассортимент материалов для НРIndigo, а также бумага и картон для полиграфии. Это вызвало живой интерес посетителей выставки и дало новые контакты. В целом, результатами нашего участия в выставке мы довольны. Вместе с тем, результаты могли быть выше, если бы «On Demand 2011» проходил в рамках «Полиграфинтер». Так нам кажется.

НП: Большое Вам спасибо за интервью.

НП №8, октябрь 2011


Возврат к списку

Copyright 2016, «Новости Полиграфии»